ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок Какой из этих овощей нельзя есть сырым огурец капуста чеснок

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды» картотека (средняя группа)

Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры: — Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.) Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

«Овощи и Фрукты»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах

. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия
овощей и фруктов
. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия
фруктов и овощей
.

Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи

. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот
(фрукт или овощ)
и прикрепить его по месту произрастания
(на кроне дерева или на грядке)
.

«Кто скорее соберет»

учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило

. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия.

Поиск предметов, соревнование команд.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они чтонибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Источник

ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок. Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис. — презентация

Презентация на тему: » ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок. Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис.» — Транскрипт:

2 ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ

3 Найди среди овощей кабачок.

5 Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис

6 Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис

7 Найди среди этих овощей фрукт. грейпфрут баклажан тыква горох репа

8 Найди среди этих овощей фрукт. грейпфрут баклажан тыква горох репа

9 Какой фрукт не растёт на территории России? банан яблоко груша

Читайте также:  Оптовая торговля в Пензенской области Поставщики мяса мясопродуктов скота 82

10 Какой фрукт не растёт на территории России? банан яблоко груша

11 У какого овоща съедобный корень? горох спаржа морковь кукуруза

12 У какого овоща съедобный корень? горох спаржа морковь кукуруза

13 Найди фрукт, содержащий больше других витамина С. яблоко банан лимон слива

14 Найди фрукт, содержащий больше других витамина С. яблоко банан лимон слива

15 Найди среди фруктов персик.

17 У какого растения съедобны листья? картофель луксалат репа

18 У какого растения съедобны листья? картофель луксалат репа

19 Что из этого не является ягодой? арбуз виноград вишня черешня абрикос

20 Что из этого не является ягодой? арбуз виноград вишня черешня абрикос

Источник



Дидактические игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна

Дидактические игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

1.Найди, что покажу

Дидактическая задача . Найти предмет по сходству.
Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель, помидор, яблоко и др.

2. Найди, что назову
Первый вариант.
Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме» Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.
Второй вариант.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.
Третий вариант.
Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача — закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.
Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.

3.Угадай, что в руке
Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.
Примечание. Игра рекомендуется для детей 3—4 лет.

Для детей 3-5 лет
4.Чудесный мешочек
Первый вариант.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем варианте при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Второй вариант (для детей средней группы).
Дидактическая задача. Узнать предмет на ощупь по перечисленным

признакам.
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость — и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.

Читайте также:  Салат на зиму с рисом и овощами 5 рецептов с фото пошагово

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,

тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,

природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, огурца, помидора, перца.

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Пластическая игра "Буря на море".

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы:

Кучевые облака — к вечеру дождь будет. Низкие облака — к дождю.

Пластическая игра "Танец бабочек".

К этой игре вы можете совместно с детьми скроить и раскрасить "одеяние" бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то порывисто и быстро изображают полёт бабочки.

Игра "Чья птица улетит дальше?"

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" — вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

Игра "Ласточки и мошки".

Играющие — мошки — летают по поляне и напевают:

Ласточку не замечают!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Игра "Птица без гнезда".

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, — гнездо, второй за ним — птица. В центре круга чертят небольшой кружок — там водящий. Он считает: "Раз. " — игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два. " — игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три. " — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по до мам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Игра "Пищевые цепочки на лугу".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

Игра "Пищевые цепочки водоёма".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар — лягушка — цапля

червячок — рыбка — чайка

водоросли — улитка — рак

ряска — малёк — хищная рыба

Игра "Пищевые цепочки в лесу".

Читайте также:  Картинка овощей для детей картошка

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас-тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

Игра "С чем нельзя в лес ходить?"

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда. Дети объясняют, почему нельзя брать эти

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бегать или прыгать на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

«Я знаю» (игра с мячом)

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы». Ребёнок ловит и называет 5 птиц и т.д.

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает « вода», на слово «волк» — «земля» и т.д. Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово « воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей и океанов.

На столе рассыпаны предметные карточки. Воспитатель называет какоелибо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывает следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «яйцо» — овальное, белое, хрупкое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, из него вылупляются птенцы.

«У меня в огороде»

Дети по кругу называют овощи, которые могут расти в огороде на грядке (помидор, огурец, баклажан, морковь и т.д.).

Возможен и другой вариант этой игры: у детей картинки, на которых могут быть изображены как овощи, растущие на огороде, так и другие предметы живой и неживой природы. Например: подорожник, воробей и др. Ребёнок должен обосновать, что эти объекты делают у него в огороде. Например: воробей – клюёт гусениц с нашей капусты, подорожник я оставил, чтобы лечиться и т.д.

На столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Источник

ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок. Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис. — презентация

Презентация на тему: » ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ Найди среди овощей кабачок. Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис.» — Транскрипт:

2 ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ

3 Найди среди овощей кабачок.

5 Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис

6 Какой из этих овощей нельзя есть сырым?. огурец капуста чеснок картофельредис

7 Найди среди этих овощей фрукт. грейпфрут баклажан тыква горох репа

8 Найди среди этих овощей фрукт. грейпфрут баклажан тыква горох репа

9 Какой фрукт не растёт на территории России? банан яблоко груша

10 Какой фрукт не растёт на территории России? банан яблоко груша

11 У какого овоща съедобный корень? горох спаржа морковь кукуруза

12 У какого овоща съедобный корень? горох спаржа морковь кукуруза

13 Найди фрукт, содержащий больше других витамина С. яблоко банан лимон слива

14 Найди фрукт, содержащий больше других витамина С. яблоко банан лимон слива

15 Найди среди фруктов персик.

17 У какого растения съедобны листья? картофель луксалат репа

18 У какого растения съедобны листья? картофель луксалат репа

19 Что из этого не является ягодой? арбуз виноград вишня черешня абрикос

20 Что из этого не является ягодой? арбуз виноград вишня черешня абрикос

Источник