Игры и упражнения для детей овощи

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)
Кабачок большой, а огурец — маленький
картофель крупный, а редис — . (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь — . (полная)
помидор мягкий, а огурец — . (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)
1 помидор — 2 помидора — 5 помидоров
1 огурец — 2 огурца — 5 огурцов
1 кабачок — 2 кабачка — 5 кабачков
1 перец — 2 перца — 5 перцев
1 свёкла — 2 свёклы — 5 свёкол
1 кочан капусты — 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты
1 головка чеснока — 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока
1 долька чеснока — 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока
1 стручок гороха — 2 стручка гороха — 5 стручков гороха
1 горошина – 2 горошины — 5 горошин

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

«Убираем урожай» (детям от 6 лет)
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.
Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают)
Огурцы, помидоры, горох — . (срывают)
Капусту — . (срезают)
Картофель — . (выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква

Игра «Угадай овощ по его части».
Кочан – Ботва –
Стручок — Корень –
Долька – Стебель –
Початок – Зубчик–
Клубень – Пучок –

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)

Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.

Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)

Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник

Игры и упражнения для детей овощи

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:воспитатель показывает мешочек и говорит:

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого овоща и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого овоща, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

«Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

«Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Читайте также:  Все зеленые овощи или фрукты

Вот вам морковка

И огурчик крепкий,

На рядах капусты

Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

«Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Просит дедушка Федюшку — собери ещё … (петрушку).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

«Большой — маленький»

Цель: научить детейсловообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

«Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

«Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детейобразованию множественного числа существительных:

Огурец — огурцы, яблоко — яблоки, груша —. , слива —. , персик —. , банан — … и т. д.

«Послушай загадку – нарисуй отгадку»

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко… (круглое);

Лимон желтый, а яблоко (красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)

Красный, сочный, наливной (томат)

Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)

Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)

Круглая, оранжевая, большая (тыква)

Острый, лечебный, зелёный (лук)

«Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.

«Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

«Заготовки на зиму»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.

Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.

Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.

Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.

«Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать.Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа — репка, морковь — морковочка).

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов.Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт

Эстафета «Посади и собери урожай

Участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи «поливают» ее из лейки, четвертые «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение — это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка — малышка изготовлена для ребят младшей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук «Овощи». Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы — воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед — Криворотова.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возрастаЗагадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Источник

Дидактические игры на тему «Овощи»

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.

Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи». Игры могут использоваться для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Игры можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей среднего и старшего дошкольного возраста возраста.

Игра «Вершки — корешки»

Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и листьев (ботвы) этих растений.Необходимо составить пару: каждому корнеплоду подобрать соответствующие листья.

Дидактические игры на тему «Овощи»

Игра «Подбери по цвету»

В этом пособии нужно подобрать каждому овощу цвет и положить на соответствующее поле.

Игра «Подбери по форме»

В игре нужно соотнести форму овоща с геометрической фигурой.

Игра «Собери картинку»

В этой игре необходимо из кусочков составить целую картинку по принципы пазлов.

Игра «Что лишнее»

Нужно выбрать лишний овощ по разным принципам: форма, цвет, количество и т. д.

Игра «Юный поваренок»

Игра представляет собой игровые поля с изображением кастрюль или салатников и набором разных овощей. Играющие выбирают себе поля с заданным блюдом, например, борщ, суп, салат, компот и т. д. и из карточек выбирают те овощи или фрукты, которые необходимы для приготовления заданного блюда.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу «Пространство — профи» мы с коллегой.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Читайте также:  Ингредиенты для приготовления макарон с курицей по мексикански

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе Цель: — формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: — дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; — закрепить.

Лэбук для раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»Лэбук для раннего возраста на тему «Овощи и фрукты» Лэпбук «Фрукты и овощи» Лэпбук — это интерактивная папка для детей на заданную тему. И на мой взгляд, очень интересный способ организации.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему «Фрукты, овощи и ягоды». Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.

Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа) Цель и задачи: 1. Образовательные: — учить детей работе в новой.

Занятие в младшей группе на тему «Овощи» Занятие в младшей группе на тему «Овощи». Цель: — формировать у детей интерес к овощам — дать элементарные представления об овощах; — закрепить.

Источник



Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

Рисование «Салат»

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Рисование - Салат

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Огурцы и помидоры, рисунок

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Огород козла Мефодия, картинка

Упражнение «Переложи горох»

— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Дидактические игры и упражнения по теме "Урожай собирай!" (Овощи, фрукты)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является его красивая, грамотная речь. Предлагаем игры и упражнения по развитию речи и творческого нестандартного мышления детей дошкольного возраста. Материал поможет сделать целенаправленное развивающее общение с ребенком радостным и интересным.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_i_uprazhneniyapo_teme_urozhay_sobiray_ovoshchi_frukty.docx 28.56 КБ

Предварительный просмотр:

— морковь, репа, капуста, картошка, огурцы, лук, помидоры, чеснок, свёкла, перец, кабачок, горох, укроп, петрушка, тыква, баклажан, редиска.

— огород, поле, грядка, стручки, семена, клубни, листья, кочан, винегрет, борщ, сок, урожай, посадка, полив.

Признаки : (прилагательные) красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, сочный, гладкий.

Действия : глаголы) сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, полоть, собирать, выдёргивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, заготавливать, солить.

Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе ( помидор — помидорчик- помидорчики)

Образование относительных прилагательных (картофель — картофельный).

Согласование данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Составление словосочетаний ( капуста круглая. )

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах ( кабачок – кабачки — кабачков. ).

Составление сложных предложений с союзом «а» (Капуста круглая, а огурец овальный.).

Составление простых предложений с однородными определениями

(Капуста твёрдая, круглая, зелёная, хрустящая ); с однородными сказуемыми (Капусту сажают, поливают, пропалывают.); с однородными подлежащими

(Помидоры и огурцы растут на кустиках).

Составление предложений с предлогами «в», «на», «с», «из».

Формирование навыков связной речи.

Составление описательного рассказа по схеме :

4.Твёрдый или мягкий.

5.Гладкий или шершавый.

7.Сочный или сухой.

8.Сладкий, кислый или горький.

Составление загадок об овощах по плану:

— Где растёт? ( В огороде на грядке, в земле, на земле, на кустах). Его нужно выкапывать, срывать, выдёргивать срезать?

— Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь? Что можно из него приготовить?

1.Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь).

2.Круглый бок ,жёлтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

3.Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка).

4. Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис).

5.Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох).

6. Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец).

7. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста).

8. Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

«Один — много» ( образование множественного числа имён существительных) : огурец — огурцы, помидор — помидоры. ).

«Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) : огурец- огурчик,…).

Дидактические игры « Назови цвет», « Назови форму»

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) – оранжевая, …

Огурец (какой?) – овальный,…

Упражнение для пальчиков « Засолка капусты»:

Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх – вниз.

Мы морковку трём, трём, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения к себе и от себя.

Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующих

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание пальцев

— «Что изменилось?» Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения, задаются различные вопросы.

— «Сосчитай» (по картинкам ). Согласование числительных с существительными.

— «Отбери по признаку». Дети отбирают картинки овощей сходные по цвету, форме, размеру, вкусу.

— «Собери овощ». Дети собирают разрезную картинку, рассказывают об овоще. Усложнение: собрать картинку из разных овощей и придумать новое название овоща, его произрастание, применение.

— «Что лишнее». Называя овощи, дать название другого предмета. (Огурец, помидор, яблоко, горох).

В огород пойдём, Дети маршируют на месте,

Урожай соберём: идут по кругу, взявшись за руки

Мы моркови натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают руками

Щавеля нарвём немножко «рвут»

И вернёмся по дорожке. идут по кругу, взявшись

за руки. (Н. Нищева)

Дидактическая игра «Чья? Чей?». Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Подвижная игра. «Бабка сеяла горох».

Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середине

Уродился он не плох. Ох! хоровода стоит водящий.

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой. Дети разбегаются по группе.

Водящий ловит одного из детей,

который и заменяет его.

Игра — хоровод « Кабачок».

Кабачок, кабачок, Дети идут по кругу, «кабачок» в

Тоненькие ножки, кругу.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили. «Кабачок» танцует, потом

Танцуй, сколько хочешь, выбирает другого.

Выбирай, кого захочешь.

Смотреть картотеку «Подвижные игры»

Речевое творчество в различных видах деятельности.

Сюжетно — ролевые игры : « Овощной магазин», « Собираем урожай». Самостоятельно придумывать сюжеты для своих игр.

Игры с книжками раскрасками. Обводка трафаретов овощей.

Придумывание сюжетов для лепки и рисования, используя полученные знания. Лепка и рисование необычных овощей. (составление рассказов и сказок о них).

Отгадай загадку и нарисуй отгадку.

Аппликация « Чудо овощ».

Тексты для чтения.

С. Михалков « Овощи», М. Валек « Мудрецы», Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», Ю.Тувим « Хозяйка однажды с базара пришла», В. Коркин « Что растёт на нашей грядке?», В. Губернаторова « Будем знакомы!»

— рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что всё это можно назвать одним словом « овощи»

— обратить на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

— совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

— совместно с ребёнком слепить, нарисовать, вырезать овощи, придумать рассказы, сказки, загадки, записать их.

О.А.Белобрыкина «Речь и общение ». Дидактические игры.

« Узнавание» стр. 42, «Распространение предложений» стр.44, «Чем был?» , «Чем будет» стр.49, « На что похоже» стр.50, «Волшебные картинки» , «Дорисуй» стр.52, « Рисунки по кругу», « Я хочу нарисовать» стр.65, « Если бы …»стр.95, «Так бывает или нет» стр.101, « Прямая трактовка»стр. «Зарисовка наблюдений» стр.140( экология), « Растёт не растёт» стр.61.

« Цепочка слов» стр43, « Пропущенные слова», «Распространение предложений» стр.44, «Пропавшее слово» стр.46, «Что в чём» стр.47, « Что от чего» стр.48, «Классификация» стр.49, «На что похоже» стр.50, « Буквы и цифры» стр.52, «Волшебные картинки» стр.60, «Съедобное не съедобное» , « Вершки- корешки» стр.60, «Общее и особенное» стр.61, « Что общего?» стр.62, « Добавление» стр.64, « Что откуда» стр.71, « Оживление2 стр.74, «Весёлые картинки» стр.78, «Рассказы-коламбуры» стр.79, « Цветные рассказы» стр. 90, « Веришь — не веришь» стр.100, «Странные рассказы» стр. 102, «Вопросы и ответы», « История рассказанная с окончания» стр.102, « Хорошо- плохо» стр.114, « Чужое слово» стр.120, «Лавина» , « Бесконечное предложение» стр.121, «Скрещивание» , варианты 1,3,4, « Да – нетка» стр.126,

«Немое кино» стр.138, « Интервью» стр.154, «Телевизор» стр.163, « Рассказ от первого лица» стр.162.

Названия (существительные): яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, банан, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Признаки (прилагательные): фруктовый, красный, жёлтый, зелёный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный.

Действия (глаголы): сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, окапывать.

Образование уменьшительной формы существительных (яблоко — яблочко- яблочки), прилагательных (красное — красненькое — красненькие) в единственном и множественном числе.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (лимон — лимоны- много лимонов).

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление словосочетаний (яблоко круглое).

Образование относительных прилагательных ( сок из яблок- яблочный).

Согласование притяжательных местоимений с существительными (моё яблоко).

Составление сложных предложений с союзом «а». (Яблоко сладкое, а лимон кислый.).

Составление простых предложений с однородными определениями ( Яблоко твёрдое, круглое, зелёное, хрустящее.); с однородными сказуемыми ( Яблоко срывают, моют, едят.); с однородными подлежащими ( Яблоки и груши растут в саду.).

Согласование прилагательных и существительных в единственном и множественном числах. ( яблоко красное – яблоки красные.).

Формирование навыков связной речи.

Изменение предложений по образцу: Коля пьёт сок из яблок.- Коля пьёт яблочный сок.

Составление описательного рассказа по опорной схеме:

Какой формы, цвета?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Речевое творчество детей в различных видах деятельности.

Придумывание загадок о фруктах, используя полученные знания.

Придумывание продолжения и конца к рассказу на тему «Фруктовый сад», «Как фрукты и овощи подружились».

« Что изменилось?», «Чего не стало?»

Игра с мячом « Один — много» ( яблоко- много яблок).

Игра с мячом «Назови ласково».

Дидактическая игра « Что в корзине?». Загадываются загадки о фруктах, дети отгадывают их и получают фрукт.

«Закончи предложение». На столе лежит красное яблоко. На столе лежат …..

Магазин «Соки». Дети покупают соки и называют их. Например: — Я куплю сок из яблок – яблочный сок. А затем объясняет, почему он любит этот сок. Например: — Я люблю яблочный сок, он сладкий, ароматный, полезный.

« Что, где растёт?». Поместить изображения фруктов туда, где они растут.

Дидактическая игра « Собери фрукт». Собирают разрезанные картинки фруктов.

Будем мы варить компот Дети маршируют,

Фруктов нужно много. Вот: образуют круг,

Будем яблоки крошить, « крошат»,

Грушу будем мы рубить. «рубят»,

Отожмём лимонный сок, «отжимают»,

Слив положим и песок. «кладут»,

Варим, варим мы компот. приседают,

Угостим честной народ. хлопают в ладоши.

Игра с мячом « Кто запомнит больше слов?» Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч дальше. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово, назвать своё и передать мяч дальше. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Собери в корзину фрукты овальной формы, в другую — круглой.

Игра « Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик — чудачок

Сшил колючий пиджачок: Дети сидят на стульях.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу — всякий плод, Когда « ёжик» дотрагивается до

Что под деревом найдёт, ребят, они называют фрукт.

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.

Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.

Руки опускаем. В корзину собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем. Дети садятся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять. Дети повторяют движения.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Рисование на тему « Мой любимый фрукт». Придумать рассказ по рисунку.

Лепка фруктов по муляжам.

Книжки — раскраски « Фрукты».

Обводка фруктов по трафаретам.

Дети, выполняя задания, составляют словосочетания, предложения, рассказы.

Сюжетно — ролевая игра « Сбор урожая»: придумать сюжет.

Составление рассказов по аналогии « Что растёт в саду».

Придумать загадки о фруктах.

Тексты для чтения.

Л. Толстой « Косточка», К. Тангрыкулиев « Дыни», Б.Брехт «Слива», М. Данойлич «Айва», Т.Павчек «Золотое яблоко», И. Змай « Яблоко».

— рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;

— обратить внимание на характерные признаки фруктов: Цвет, форму, вкус;

— по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

— рассказать и показать, что можно приготовить из фруктов;

— совместно с детьми слепить, нарисовать, вырезать фрукты, придумать загадки, рассказы о фруктах.

Источник