Календарный план по теме Овощи на неделю для ДОУ

Календарный план по теме «Овощи» на неделю для ДОУ

Календарный план по теме "Овощи" на неделю для ДОУ

1. Д/и «Что срезают, что собирают» — активизация словаря глаголами.

2. Беседа: знакомство с профессиями –овощевод/полевод/. Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего

3. Д/и «Мы собрали урожай». Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

4. Д/и: «Съедобное – несъедобное». Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»

5. Труд в уголке природы. Приучать детей в умении ухаживать за растениями.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Овощи в корзине».

Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материал: Изображение овощей. На каждого ребенка: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Методические приемы: организационный момент загадка, беседа об овощах, рассматривание овощей, д/и «Чудесный мешочек», мотивационный момент, напоминание приемов лепки, техники безопасности, физминутка, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. П/и «Собери листочки в корзину». Цель: развивать у детей умение двигаться в одном направление.

2. Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.

3. П/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

4. Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость

5. Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

1. Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

2. Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и фрукты». Цель: развивать мелкую моторику

3. Игра «Подскажи словечко» или «У бабушки на грядке выросли загадки»

4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» — «Готовим суп (борщ)». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

1. Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота». Цель: учить детей метко прокатывать мяч в ворота.

2. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.

3. П/и «по желанию». Цель: предоставить детям возможность выбрать игру.

1. Беседа «Осенняя краса – природы увяданье». Цель: Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.

2. Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

3. Предложить настольные игры. Цель: формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Уборка урожая»

Программные задачи: Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно-однозначного соответствия. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, память.

Словарная работа: высокий, самый высокий, низкий, высочайший.

Материал: цифры, овощи, полоски по высоте, геометрические фигуры, простые карандаши, задание на листке по счету.

Методические приемы: орг. момент «скажи наоборот», счет в пределах 10, сравнение множеств, установка равенства, неравенства, д/и «какой овощ выше, ниже», физминутка, д/и «на какую фигуру похож?», работа по графическому заданию, итог.

Ф.Р. Физкультурное №3

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Овощной суп»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к результату своего труда.

Материал: гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка).

Словарная работа: крошить, крутом кипятке, названия овощей.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, загадка, чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», обыгрывание стихотворения, напоминание приема рисования, физминутка, п/г, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.

1. Наблюдение за погодой осенью. В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни. Цель: Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.

2. П/и «Ловишки». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.

3. Трудовая деятельность. Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

4. П/и «Хитрая лиса». Цель: Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге

5. С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.

1. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Синьор Помидор». Цель: Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

2. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.

3. Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку. Цель: Упражнять в рассказывании по ролям

1. Наблюдение за цветником. Цель: Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)

2. Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме, предложить принять посильное участие в работе.

3. Индивидуальная работа. Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

4. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

5. П/и «Эстафета парами». Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

1. Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «О труде людей в огороде» «Витаминный стол». Цель: Формирование у детей представления о труде людей, о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу.

3. Коллективный труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

4. С/Р «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Витамины и здоровый образ жизни»

Программные задачи: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения; учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека; развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Словарная работа: витамины «А», «В», «С», «Д», вялый, слабый.

Материал: «Витамины и здоровый организм»: картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д, вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Методические приемы: сюрпризный момент мальчик Заболейкин, беседа с детьми, показ карточек, подбор витаминов и их влияние на организм, физминутка, д/и «Овощи-фрукты», зрительная гимнастика, заключительная беседа о здоровье.

Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

2. Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу». Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки

3. Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) цель, умение отвечать на вопросы.

4. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

5. П/и «Добеги до цели». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

6. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.

1. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева, приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

2. Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

3. С/р игра «Путешествие по парку». Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.

4. Конкурс: «Поделка из вареных овощей». Цель: приучать детей способность выполнять простейшие поделки.

1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.

2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).

3. П/и «Назови правильно». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.

1. Беседа (с подгруппой детей) о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей, о здоровой и полезной пище.

2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.

3. «Один — много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа

4. Коллективный труд в уголке природы. Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

5. Игры с конструктором «Лего». Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Волшебная корзинка»

Программные задачи: Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Закрепить умения сравнивать по ширине. Познакомить с шаром и кубом. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Словарная работа: шар, куб, шире, уже, литр.

Материал: цифры, емкости для воды, куб, шар, полоски по ширине, графические задания, цветные карандаши.

Методические приемы: орг. момент «справа-слева», счет на звук, обозначение цифрами, измерение жидкости разными мерками, сравнение по ширине, физминутка, знакомство с геометрическими формами, графические задания, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Овощи на тарелке».

Программные задачи: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Словарная работа: кадка, грядка, светло-зеленый, салатовый, свёкольный.

Материал: круг (тарелочка), на каждого ребенка; акварель; кисти; баночка с водой, конверт пустой, конверт с письмом.

Методические приемы: сюрприз- письмо от Бабушки Загадушки, чтение загадок, словарная работа, рассматривание овощей, сравнение, физминутка, показ и напоминание способа рисования, индивидуальная и самостоятельная работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке. № 2 (Пензулаева)

1. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

4. Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу» Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

5. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.

1. Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Читайте также:  Картинки ягоды и фрукты для детей детского сада

2. Д /и «Один — много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

3. С/Р «Кафе» — Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата)

1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.

2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).

3. П/и «Гуси — лебеди». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

1. Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

2. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.

3. «Один — много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа

4. Коллективный труд в уголке природы. Цель: формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Овощи на тарелке»

Программные задачи: Создание аппликации «Овощи на тарелке» методом обрыва. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Овощей». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: пластиковая тарелка с половиной белого листа и с нарисованными силуэтами моркови, огурца, баклажана, помидора, картошки с приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки.

Словарная работа: по теме, словообразование, полные предложения

Методические приемы: стихотворение-загадка, вопросы, словообразование, д/и «Различи овощи и фрукты», сюрприз – письмо от зайки, объяснение способа работы частичный показ, п/г, самостоятельная и индивидуальная работа, рефлексия-итог.

3.П.Р. Экология «Овощи»

Программные задачи: расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей об овощах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «овощи»;

развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления. Развитие связной речи детей, коррекция коммукативной деятельности, коррекция недостатков развития речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы : Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка). Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание картинок)

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, схема, игрушка зайчик, прищепки с модулями, маска кабачка, рисунки с контурами овощей, карандаши, геометрические формы.

Словарная работа : картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свёкла, тыква, редиска, горох, лук, чеснок, перец, баклажан, помидор (томат),

овощи, красный, зеленый, желтый, вкусный, горький, сладкий, сочный, круглый, овальный, капают, срезают, срывают, выдергивают.

1. Наблюдение за тем, во что одеты люди. Цель: развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.

2. Инд. работа по физкультуре «Залезь на лестницу». Цель: Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки

3. Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.

4. П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

5. П/и «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении.

2 пол. дня

1. Чтение худ. литературы р.н.с. «Сказка о молодильных яблочках и живой воде». Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

2. Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

3. Д /и «Один — много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

4. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.

1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.

2. Подвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).

3. П/и «Гуси — лебеди». Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

Источник

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Сад. Фрукты»

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Сад. Фрукты»

II половина дня

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс № 5 (октябрь).

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Беседа(социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу».

Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.

Дидактическая игра (развитие речи) «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении .

Дыхательная гимнастика «Жуки», «Цветочки».

Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Подвижная игра «Краски».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Цель: формировать интерес к чтению.

1.ОБЖ. Беседа по теме «Служба «01» всегда на страже».

Цель: формировать представление о службах спасения 01, 02; уточнить представления о профессиях пожарного, спасательных служб; учить детей суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Цель: систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Карточка № 1 (октябрь)

Карточка № 2 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Игра-эксперимент «Есть ли форма у воды?».

Цель: п оказать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: продолжать учить детей бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по изо с Димой С, Димой В., Максимом Е., Кириллом В. Рисование «Яблоня».

Цель: учить детей создавать образ яблони, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Пашей Б.,Димой В., Гришей К. «Скажи по- другому».

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс 5 (октябрь).

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Сад. Фрукты».

Цель: закрепить знания детей о названиях, свойствах фруктов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару».

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Подвижная игра«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Пальчиковая гимнастика. «Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят» («Компот», «За ягодами»).

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. Сказка «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой.

Цель: формировать интерес к чтению.

1.ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?»Цель: познакомить со значение витаминов, минеральных веществ в жизни человека; закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.

2.Развитие речи (обучение грамоте). «Рассказ по картине «Осенью в парке».

Цель: учить детей составлять рассказ на осеннюю тематику, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

3. Познавательное развитие. (ФЭМП). «Количество и счет».

Цель: формировать понятие о том, что число изменяется в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются от нее (стр.70).

4. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). Карточка № 2 (октябрь).

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: закрепить основные приемы лепки, формирование умения соблюдать необходимые пропорции при лепке овощей, фруктов.

Карточка № 3 (октябрь)

Карточка № 4 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Подвижная игра«Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Игры с карандашом» с Димой С., Димой В.

Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи.

Индивидуальная работа по развитию психических процессов «На что похожа буква?» с Кириллов В., Матвеем Б., Степаном Б.

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс № 5 (октябрь).

Гимнастика для глаз. «Овощи. Фрукты».

Цель: профилактика нарушения зрения у детей.

Дежурство в уголке природы.

Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами», «Осенние листья».

Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти, подготовка руки к рисованию (письму).

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».

Цель: формировать интерес к чтению.

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Количество и счет.

Цель: познакомить со счетом в пределах 20, с особенностью образования двухзначных чисел(стр.74).

2.Коррекционная работа логопеда (по плану преподавателя-логопеда).

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз. руководителя.

Карточка № 5 (октябрь)

Карточка № 6 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь).

Музыкально-дидактичекая игра «Три цветка».

Цель: закрепление умения определять характер музыки

Конструктивная игра «Корзинка для овощей и фруктов» (из бумаги).

Цель: продолжать обучать работе с бумагой; учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки; развивать творчество, способность к преобразованию материалов

Настольно-печатная игра «Пазлы. Фруктовый сад».

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений; развивает логику, усидчивость.

Индивидуальная работа по ФЭМП«Заполни пустые клетки» с Максимом Е., Вероникой К., Викой Д.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Индивидуальная работа по ЗКР «Цепочка слов» с Платоном К., Сашей К.

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс 5 (октябрь).

Дыхательная гимнастика. «Паровоз с грузом», «Поймай пчелку», «Пузырь».

Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные

Дежурство. Работа в книжном уголке (реставрация книг).

Цель: формировать навык реставрации книг; воспитывать бережное отнощение к книгам.

Гендерное воспитание «Я и мое имя», «Я знаю пять имен девочек, мальчиков».

Цель:закреплять представления о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности.

Патриотическое воспитание (беседа). « Как жили славяне».

Цель: п ознакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Дидактическая игра (обучение грамоте)«Магазин»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук слова.

Подвижная игра«Найди мяч».Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цель: формировать интерес к чтению.

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ или приобщение к социальным ценностям (чередуем через неделю). «Мое Отечество – Россия».

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану руководителя изостудии).

3. Физическое развитие. Физическая культура.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (6–8 кубиков (мячей); расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. • Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (6–8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). • Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (10–12 раз). Подвижная игра «Перелет птиц».

Читайте также:  5 продуктов которые нужно есть чтобы избавиться от прыщей

III часть. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа.

Карточка №7 (октябрь)

Карточка №8 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь).

Театрализованная деятельност ь «Сказка о глупом мышонке»

Цель:учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Подвижная игра (народная) «Кошки-мышки»

Цель: развивать различные виды памяти; коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка;

учить снимать эмоциональное напряжение с помощью игры.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Работа с резинкой. Гусли» с Борисом Д., Гришей, Тимофеем В.

Цель: Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи.

Индивидуальная работа по изо (Симметричные предметы») с Сашей К., Матвеем Б., Степаном Б.

Цель: закрепить понятие «симметричность предметов»; продолжать учить находить одинаковые части предметов, составлять их.

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс № 5 (октябрь).

Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате.

Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений.

Активизация общения (решение проблемных ситуаций). «Фрукты: можно ли в пустыне «напиться» фруктами?».

Цель: развивать желание найти ответ на поставленный вопрос.

Игра на развитие психических процессов «Делай, как я».

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия

Заучивание наизусть. А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Цель: тренировать память; воспитывать любовь к родной природе.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь в семенах» .

Цель: познакомить детей с разнообразием семян фруктов, этапами развития растений; формировать умение сопоставлять семена и взрос­лое растение одного вида,

Чтение во время подготовки ко сну. Чтение художественной литературы. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Цель: формировать интерес к чтению.

1.Физическая культура.

Основные виды движений • Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. • Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м). • Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2–2,5 м).

II часть. Игровые упражнения: «Перебрось—поймай», «Не попадись».

III часть. Подвижная игра «Фигуры»

2.Развитие речи (чтение художественной литературы). А Ремизов «Хлебный голос».

Цель: познакомить детей с произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста; активизировать словарь.

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по плану руководителя изостудии.

Карточка №10 (октябрь)

Карточка №11 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь).

ХТБ. Очистить от пластилина доски для лепки.

Цель: формировать навык коллективного труда.

Музыкально-спортивная игра. «Дразнилка».

Цель: закрепить навыки выполнять задания по образцу, в коллективе; развитие способности к переключению внимания.

Свободные игры детей под присмотром воспитателя.

Индивидуальная работа по физо с Платоном К., Сашей К., Тимофеем В., Евой.

Цель: з акреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями

1.Папка-передвижка на тему «Витамины – наши друзья».

2.Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период.

3.Конкурс поделок, рисунков на тему «Фруктовый сад». Цель: побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

Источник



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 17.09 по 21.09.2018г.) Тема: «Огород. Овощи»

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –17 09.18г.

Утро:

Беседа «Где растут овощи» — расширять и обобщать знания об овощах.

Д/и «Что где растёт?» — продолжать знакомство с овощными культурами.

Д/и «Что это?» — закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение с Дашей К., Димой К., Степаном М.

Ситуативная беседа: Для чего нужны овощи? – развивать речь детей.

КГН (мытьё рук) – закрепить последовательность умывания.

Пополнить книжный уголок картинками об овощах.

Предложить раскраски для рисования по теме «Овощи» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Помощь в организации развлечения «Загадки с грядки».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Овощи» (А.А. Вахрушева стр. 36)

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь по вкусу; развивать связную речь.

ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Х/с «Осень наступила»

П/и «Пастух из стада», «Третий лишний» — совершенствовать координацию движения.

И.В. Кравченко стр. 95

«Поймай мяч» — развивать ловкость с Данилом С., Никитой Ю.

Закрепить время года, осенние месяца с подгруппой детей.

Предложить детям из песка сделать овощи используя формочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофёры» — развивать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность на прогулке (рули, скакалки, обручи, мячи и т.д.).

Рисование на асфальте используя разноцветные мелки.

работа перед сном

Чтение украинской сказки «Колосок» (Хрестоматия от 3 до 5 стр.263).

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Пчёлка» — учить правильному произношению звука «З».

С Ильёй Ч., Леной Т., Егором М. повторить части суток.

Создать условия для рассказывания действий по картинкам о ранней осени – обогащать речевые навыки детей.

Упражнение «Сложи картинку из пазл «Овощи».

— совершенствование зрительного восприятия, внимание, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «По узенькой дорожке» — закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.09.18г.

Утро:

Социально коммуникативное развитие

Беседа «Витамины на грядках» — учить детей вести диалог, расширять словарный запас.

Арт./г «Улыбка – трубочка».

П/г «Ножки – сапожки» — учить соотносить слова с действиями.

С Настей Н., Вероникой Л, Данилом И. — развитие мелкой моторики рук «Чудесный мешочек».

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» — развивать память.

КГН: — закреплять культуру поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций об овощах.

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Предложить родителям побеседовать с детьми об овощах, их пользе.

Привлечь родителей к изготовлению поделок «Дары осени».

Непосредственно образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие

1. Развитие речи:

Тема: «Огород. Овощи» (Н.В. Нищева стр.33)

Цель: Расширить представление детей об овощах, месте их произрастания; совершенствовать грамматический строй речи; развивать внятную речь; воспитывать внимание.

2. Логопедическое (по плану логопеда).

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за цветником.

Загадки об овощах.

П\и «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано» — упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентироваться в пространстве.

И.В. Кравченко стр. 96

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить приметы осени.

Опыт: «Тепло-холодно» — развивать тактильные ощущения.

Рисование мелками на асфальте «Увядающие цветы» — развивать мелкую моторику, творчество.

Трудовая деятельность на участке: подметание веранды – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, совки, вёдра…).

работа перед сном

Рассказывание РНС «У солнышка в гостях» (Хрестоматия от 3 до 5 стр.127).

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» — учить детей находить лишние предметы.

Закрепить правила обращения с опасными предметами с Ангелиной Е., Ладой Ч., Егором К.

Создать условия для строительной игры «Огород».

Муз/и «Угадай музыкальный инструмент» — развивать слух, внимание.

Пополнить литературный центр книгами по текущей теме.

Настольные игры: мозаика, домино, лото, разрезные картинки…

Прогулка

Продолжать наблюдение за цветником.

П/и «Светофорик» — закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.09.18г.

Утро:

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

— познакомить с блюдами из овощей.

Д/и «Один, много» — учить образовывать множественные числа существительных.

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с Вероникой, Дашей К., Стёпой, Тимофеем В.

Артикуляционная гимнастика с Егором К., Тимофеем А.

Общение «Осенние приметы» — развивать внимание, умение слышать и общаться друг с другом.

Д/и «Скажи наоборот» — развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (музыкальный, физкультурный).

Пополнить центр природы муляжами овощей.

Предложить родителям изготовить шапочки – овощи для пополнения подвижных игр и театрального центра.

Памятки для родителей «Здоровое питание».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. ФЭМП (Е.В. Колесникова стр.18).

Тема: «Один, много»

Цель: Умение сравнивать количество предметов, различать где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.14).

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом.

Худ. слово «Я сегодня видел сам»

П/и «Ловишки», «Найди свой домик» — развивать ловкость, соблюдать правила игры.

И.В. Кравченко стр. 105

С Тимофеем В., Лизой Е., Матвеем Ц — повторить чистоговорку «лягушки-хохотушки».

Опыт: «Движение воздуха» Показать детям, что воздух невидим, но его можно почувствовать.

КГН – закрепить одевание и раздевание при прогулке.

Выносной материал (грабли, ведерки, носилки, метелки). «Поможем дворнику» — побуждать детей в помощи взрослому.

работа перед сном

Чтение стихотворения В. Орлова «С базара» (хрестоматия средней группы стр.143).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Гимнастика для дыхания «Запахи осени».

Обыгрывание стихотворения «Грустная киска» (хрестоматия средней группы стр.144).

Закрепить навыки рисования осенних листьев с подгруппой детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» — учить детей соблюдать правила игры, развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям пластилин, восковые мелки, краски для творчества по теме «Огород. Овощи».

Прогулка

Продолжить наблюдение за листопадом – развивать внимательность, речь, умение любоваться природой.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.09.18г.

Утро:

Беседа: «Труд людей на огороде» — учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Музыкальная минутка «Осень».

Закрепить осенние месяца, части суток с подгруппой детей – развивать память, мышление, последовательность.

Ситуативный разговор «Маленькие помощники»- развивать диалогическую речь.

Загадки об овощах.

В уголке природы – полив и рыхление растений.

Изготовление альбома «Овощи» совместно с детьми.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением сбора урожая овощей – развивать активность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин или рынок «Овощи, фрукты».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Читайте также:  Гранат король фруктов все о гранате фото и видео

Тема: «Сыплем, лепим овощи» (Т.В. Вострухина стр.97)

Цель: Расширить знания о свойствах песка; развивать мышление, фантазию, творческое воображение при лепке овощей.

3. Лепка (Г.С. Швайко стр.16)

Тема: «Натюрморт из овощей»

Цель: Учить детей передавать форму пару овощей различающихся по форме, величиной и другими особенностями; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Загадки о птицах.

П/и «Птицы в гнёздышке», «Воробушки» — учить выполнять движения в соответствии с правилами игры.

И.В. Кравченко стр.103

С Данилом С., Ильёй Ч., Владой Ч. – закрепить прыжки через препятствия.

Д/и «Когда это бывает?» — развивать речь.

Кормление птиц — учить проявлять заботу о пернатых.

Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, машинки, кубики, мел).

работа перед сном

Чтение РНС «Мужик и медведь» (хрестоматия средней группы стр.145).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» — развивать чувство ритма, пластику.

Развитие сенсорных способностей с Вероникой Л., Максимом К., Егором К., Димой К.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Повара» – дать представление о профессии повара, какие предметы необходимы для его работы, развивать игровой диалог..

Рассматривание картины И.С. Ткачёва «Трудовые будни».

Игры со строительным материалом – развивать игровые взаимодействия.

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами.

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили» — учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 07.09.18г.

Утро:

Беседа «Дары осени» — учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Р/и «Вершки – корешки» — закрепить овощные культуры (две части растений: вершки – надземные; корешки – подземные).

С подгруппой детей закрепить название овощей (где растёт, цвет, форма, величина, какой на ощупь, на вкус, как используется человеком).

Беседа — общение «Будь внимательным на дороге» — закрепить правила поведения на улице, дорогах.

КГН: — учить детей после еды пользоваться салфеткой.

Пополнить театральный уголок шапочками, ободками, костюмами, масками по теме «Овощи».

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Индивидуальные беседы с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Овощи созрели» (О.В. Павлова стр.17)

Цель: Учить рисовать овощи разной формы, развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски, воспитывать аккуратность.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Наблюдение за дождём.

Х\с «Дождик, дождик поливай…»

П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом» — воспитывать чувство товарищества.

И.В. Кравченко стр. 125

С Дашей К., Ангелиной Е., Тимофеем В., Лизой Е – закрепить названия деревьев и кустарников на участке.

Ситуативный разговор: «Если ты поссорился с другом» — формировать у детей доброту, отзывчивость, внимание, дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, маски-эмблемы.

Коллективный труд на участке: сгребание сухих листьев.

работа перед сном

Прослушивание песни «Осень», муз. Ю. Чичкова, слова И. Мазнина

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

Реч/и «Сосчитай-ка», «Сколько» — учить считать и называть количество предметов.

С подгруппой детей речевая игра «Назови ласково» — сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Этюд «Мы весёлые ребята» — развивать речевую и пантомимическую выразительность.

Развлечение «Загадки с грядки» — поднять положительно — эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игровой, музыкальный, театральный).

Игры с воздушными шарами.

Прогулка

Продолжить наблюдение за дождём

П/и «Найди свой домик» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Об авторе

Боровых Елена Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Картотека опытов для детей старшей группы

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Роль музыки в летний период у дошкольников

В блогах

НОД "Мой домашний любимец"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обогащение и углубление представлений у детей о.

Закаливание в детском саду и дома

Самым важным и необходимым в жизни нашего ребенка по праву нужно считать здоровье! К сожалению, с каждым годом иммунная система.

Консультация для воспитателей "Направление и формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Sample Image

6 сентября 2019 состоялось заседание педагогоического совета ГКУЗ Спецмализированный дом ребенка. С докладом выступила воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна «От того, как.

Новое на сайте

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема НОД: «Насекомые»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема НОД: «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых, продолжать знакомить детей с насекомыми, их отличительными особенностями. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста Положение о родительском клубе «Игралочка» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!» (далее — Клуб, организованного в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №43» г.Сыктывкара). 1.2 Клуб организован с целью создания.

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В. Г. Белинский. Особое место в методике развития речи детей.

Источник

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Чудо овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование воспитательно-оьразовательной работы. тема: "Чудо овощи и фрукты".

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Чудо овощи и фрукты»»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей.

— Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

— Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

— Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

— Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

«В огород за овощами»

— пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Рекомендации родителям по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем.

Познание (ФЦКМ) «Овощи и фрукты — полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

Физкультура (по плану педагога) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

3. Упражнять в прокатывании мячей.

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

Д /И «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

Цель: Развивать умение действовать с предметами.

«Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном. »

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна. «Дождик»

Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки»

Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье»

Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты»

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

Вторник –17.102017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно — не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Самостоятельные игры детей :

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» — Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38

Содействовать: сравнению двух предметов по длине,

— учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

-Развитию мыслительных операций.

Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло».

Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик».

Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» — Комплекс упражнений для выработки правильного

произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» — Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Источник