Картина Тициана Вичелли Девушка с фруктами

Картина Тициана Вичелли — Девушка с фруктами

В поэме о женщине, поэме величественной и бесконечной, создаваемой художниками всех времен и народов, одна из прекрасных глав принадлежит кисти великого мастера Возрождения — Тициана Вечелли.

«Девушка с фруктами» — бессмертная строфа этой поэмы, один из тициановских шедевров.

Только его гений способен был воссоздать на полотне такую удивительно жизненную, привлекательную, веселую и здоровую молодую венецианку, одновременно подняв этот реальнейший образ до наивысшего обобщения: обычная девушка перевоплощается у него в богиню цветущей природы.

Тициан Вечелли. Девушка с фруктами

Тициан Вечелли. Девушка с фруктами

Девушка эта, как предполагают исследователи, — Лавиния, дочь Тициана. Тициана, которого называли королем живописцев и слава которого была столь велика, что однажды, по свидетельству современников, император Карл V подал художнику упавшую кисть со словами: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь». Тициан, так же, как Леонардо и Рафаэль, знаменует своим творчеством вершину искусства высокого Возрождения.

Дочь свою Тициан писал много раз. Всем своим существом, полным здоровья и веселья, Лавиния, несомненно, соответствовала его идеалу женской красоты. Он писал ее с веером, напоминающим флажок, в руке, еще совсем наивную, юную. Он рисовал ее и солидной матроной. Изобразил он ее и в самую прекрасную пору — пору молодости и любви, когда Лавиния была невестой, на полотне «Девушка с фруктами». Портрет этот написан около 1555 года. В то время Лавиния играла в доме отца роль хозяйки. Мать она потеряла совсем маленькой девочкой, еще в 1523 году.

Молодая венецианка в золотисто-коричневом платье грациозно откинулась назад и, обернувшись к зрителю, смотрит через плечо. В поднятых руках она легко и непринужденно держит серебряное блюдо с фруктами и цветами. Лавиния изображена на фоне пурпурного занавеса и горного пейзажа. Достаточно беглого взгляда на картину, чтобы почувствовать, сколько в ней счастья, здоровья, света.
Великий художник достигает этого и удивительной легкостью в передаче движений и всем ритмическим строем произведения. Но больше всего глубокую эмоциональную насыщенность создает, конечно, неповторимая гармония красок. Тициан — это всегда мерцание цвета, тончайшие переливы и переходы нежнейших оттенков. Золотистый тон платья, золотая диадема в белокурых волосах Лави-нии, огромный желтый лимон, написанный плотными, большими мазками, — все это как бы перекликается на полотне. И от этого кажется, что образ молодой венецианки пронизан нежным золотистым светом. Дополнительным аккордом к этой цветовой гамме служит другое сочетание красок — краснорозовых. Пурпур занавеса гармонирует и с лепестками роз, и с нежной кожей девушки, и с тонами вечернего неба.

Время, когда писалась «Девушка с фруктами», уже значительно отличалось от первой половины XVI века. Пятидесятые годы — момент переломный в жизни Италии. Страна к этому времени теряет свою политическую свободу, наступает период раздробленности и упадка. Всю вторую половину века Италия находится во власти феодально-католической реакции. Но Венецианская республика еще сохраняет свою независимость, вступая иногда в конфликты с папой. Здесь еще не жгут на площадях, как по всей Италии, произведения Бокаччо и Эразма Роттердамского. Но и в свободной Венеции реакция усиливает свой натиск.
Для творцов Возрождения это время глубоких душевных переживаний. Жизнь требует переоценки ценностей. Внутренние про-тиворечия, душевный разлад в какой-то мере чувствуются и во многих портретах Тициана, относящихся ко второй половине XVI века. И только в тех случаях, когда натура совпадает с эстетическими воззрениями художника, когда его связывает с ней большое человеческое чувство, портрет дышит прежней полнокровной жизнью. Так очаровывает нас, радует, обдает дыханием молодости, поражает гибкостью тела и в то же время здоровой пышностью форм «Девушка с фруктами». Интересно, что Тициану доставляла, очевидно, удов-летворение композиция картины, ее ритмический строй. Грациозная лоза девушки переносилась им на полотно несколько раз. В одном случае мы видим девушку с фруктами, в другом вместо фруктов она несет ларчик, в третьем перевоплощается в Саломею.

Читайте также:  Две важные вещи о патентной системе налогообложения в 2021 году которые вы могли не заметить

Очень близка ей по своему звучанию знаменитая тициановская «Венера перед зеркалом». Это все тот же тип роскошных тициановских женщин, отличный от женщин Рафаэля, более утонченных и одухотворенных. Разительно несхожа и творческая манера этих великих мастеров. Рафаэль писал четкой линией, которая служила у него главным пластическим средством, создавая образы изящные, ясно очерченные. У Тициана линия практически отсутствует, стирается, сходит на нет. Главное в его полотнах — цвет. Он не вырисовывает, а как бы лепит форму цветом. Его формы всегда рельефны, осязаемы, мы словно ощущаем их. Любовь Тициана к женским образам — пышным и жизнерадостным, словно выставляющим напоказ свое здоровье,- не случайна. Она могла родиться только у сына процветающей, бурлящей, богатейшей Венеции. Как во всех своих лучших произведениях, Тициан предстает в картине «Девушка с фруктами» великим волшебником цвета, повелителем ясных, мерцающих красок.

Источник



Мои работы, где женщина, мужчина, бокал вина и виноград!

В бокале, выпитом до дна, осталась маленькая капля. Художник Роман Величко

В бокале красного вина
Моё играет отраженье,
Как будто сквозь потоки сна-
Штрихи дождём воображенья.

Бокал вина, и сливы, и солнца свет, впитавший виноград!

Бокал вина, и сливы, и солнца свет, впитавший виноград!

Бокал вина, и сливы, и солнца свет, впитавший виноград-
И сочный персик- так красив он- плоды наш взгляд чаруют и манЯт…
Клубника и малина рдеют — мы ощущаем фруктов, ягод вкус-
И кажется, лишь руку протяни и плод достать сумеем-
Нас мастерство художника ввело в искус…
Уверены- не натюрморт, а фотография пред нами…
И в удивленье замираем — с широко раскрытыми глазами…

В изящном высоком бокале янтарь- виноградная гроздь. Художница Yanina (Yana) Movchan

В изящном высоком бокале янтарь- виноградная гроздь. Художница Yanina (Yana) Movchan

В изящном высоком бокале
Янтарь- виноградная гроздь,
Лилово темнеющей сливы-
Спелая щедрая горсть.
И царским пурпуром покрыты
Округлые яблок бока,
Медовая кожица груши,
И персиков нежность легка.

Читайте также:  Приборы для сушки овощей и фруктов

Два бокала вина и зажженные свечи. Иллюстрации Эdа Tadiello

Два бокала вина и зажженные свечи,
Сигаретного дыма густой аромат,
Снова в этом кафе ты назначил мне встречу,
Будто время вернулось на пять лет назад.

Назови мое имя несложное

.
Искрится вино в бокале и скрипка поет про любовь, мы знали, мы точно знали, что встретимся где-то вновь.Судьба нас с тобой хранила,
для нас — не для тех других, и встречу она подарила, какое нам дело до них?Нас годы с тобой пощадили, ты очень.

Виноградное вино! Натюрморты

Виноградный 1

Приезжай, соберем мы с тобой винограда
переспевшие грозди. Заставим вино
созревать и играть ароматами сада,
чтоб зимой согревало, пьянило оно.

"Ах!" Всё гармонично в натюрморте этом! Бокал с вином

"Ах!" Всё гармонично в натюрморте этом! Бокал с вином

Дай мне чашу вина! Ибо мир этот — сказка. Натюрморты!

Какой на снимке натюрморт чудесный. Бокал вина, златого, как аи, Так хочется назвать его прелестным,— И столько тайны он в себе хранит. Цветов белейших нежны очертанья

Пей с мудрой старостью златоречивой,
Пей с юностью улыбчиво красивой.
Пей, друг, но не кричи о том, что пьешь,
Пей изредка и тайно — в миг счастливый.

Уютно-гостеприимный натюрморт!

Заверните меня в розу:
Лепестками сшейте стан,
Чтоб я вновь помолодела,
Обретя букетный — дар.

Мужской натюрморт!

«Винный» художник Эрик Кристенсен (Eric Christensen)

Эти оригинальные живописные работы произвел на свет довольно известный в Калифорнии «винный» художник Эрик Кристенсен (Eric Christensen).Очень необычные: всякая бутылка на картинах – вовсе не абстрактная a bottle, а вполне конкретная The Cabernet Sauvignon или Merlot, совершенно определённого производителя. Этикетка выписана с фотографической точностью.

Серия сообщений «-Мысли вслух-«:
Часть 1 — Отличнейший рецепт.
Часть 2 — Напиши обиды на песке.
.
Часть 44 — Я хотела бы жить у моря.
Часть 45 — Белый лист и минимум штрихов, но портрет, как будто бы живой!
Часть 46 — Женщина, мужчина, бокал вина и виноград.

Источник

Девушка с вином и фруктами

Голландские художники 17 века. Девушка с бокалом вина в живописи Яна Вермеера и Питера де Хоха

Ян Вермеер и Питер де Хох продолжают нашу любимую тему Вино в живописи.

Ранее у нас были два современных художника – Раймонд Кэмпбелл, пишущий великолепные натюрморты с бутылками из собственной винной коллекции, и Майкл Кидд, с его метафизическими пейзажами виноградников Бордо. А также мы писали об исторической живописи Мессонье, проиллюстрировавшего из 19-го века эпоху мушкетеров века 17-го – их застолья с вином.

Самая известная картина Яна Вермеера – 1667 год

Девушка с жемчужной сережкой. Предположительно, изображена дочь художника

Девушка с жемчужной сережкой. Скарлетт Йоханссон в одноименном фильме 2003 года

Сегодня у нас – живописные свидетельства непосредственно от очевидцев винной культуры 17 века. Великие голландцы Ян Вермеер (Jan Vermeer) и Питер де Хох (Pieter de Hooch).

Читайте также:  Подборка фильмов в названии которых встречаются овощи фрукты или ягоды

Ян Вермеер более известен широкой публике, в частности, своей картиной Девушка с жемчужной сережкой, особенно после выхода в свет одноименного фильма со Скарлетт Йоханссон. Однако специалисты ценят приблизительно одинаково обоих мастеров, как ярких представителей голландской живописи 17 века.

Мастера камерной жанровой живописи, они запечатлели в деталях частные бытовые сцены своего времени. Приглашаем посмотреть, кто и в каких ситуациях у них на картинах пьет вино.

Художники пишут в одно и то же время, одни и те же сюжеты, в приблизительно одинаковой манере – специалисты до сих пор спорят, кто из них кому подражал. Но предлагаем удивиться вместе с нами – главный персонаж, с бокалом вина, у того и другого художника – женщина! Что непосредственно и отражено в названиях картин.

Есть небольшая разница в акцентах. У Питера де Хоха женщина пьет в компании нескольких мужчин, то есть это нечто среднее между интимной встречей и дружеской посиделкой. У Вермеера же картины о вине – это изображения именно романтической встречи. Жещина с бокалом – пьет, мужчина с кувшином – подливает. Небольшое пособие по обольщению от Яна Вермеера.

Ниже – подборка картин обоих художников на тему Женщина-Вино-Мужчина. Посмотрите, как это было в 17 веке (все изображения по щелчку открываются в большом масштабе):

Источник

Девушка с вином и фруктами

Мировая живопись запись закреплена

Тициан "Девушка с корзиной фруктов (Дочь художника Лавиния)" (ок.1555)
Холст, масло. 102 х 82 см
Гос.музей, Берлин

В 1510-х годах, гостя у родни в Кадоре, Тициан увидел Чечилию Сольдано, прислуживавшую его матери. Пышущая здоровой деревенской красотой, скромная и работящая Чечилия потрясла Тициана: она так отличалась от легкомысленных венецианок и праздных красавиц Феррары и Падуи. Тициан уехал, но впечатление не забывалось. Тогда брат Франческо сделал ему сюрприз: уговорил родителей Чечилии отпустить девушку в Венецию. Вести домашнее хозяйство братьев Вечеллио — чем не заработок? Тициан оценил заботу брата, но еще долго не решался подступиться к Чечилии. Она заботилась о нём с материнской нежностью, густо краснела, когда он читал вслух любимых эротических поэтов Катулла и Овидия и, казалось, не претендовала на большее.

Страсть к Чечилии настолько ослепила Тициана, что его перестали возбуждать другие натурщицы, и в конце концов, эта крепость пала, но об официальном венчании речи еще долго не шло, много лет они оставались любовниками. Лишь в 1525-м году Тициан наконец женится на Чечилии. К этому времени его верная подруга успеет родить художнику двух сыновей — Помпонио и Орацио, а через 5 лет Чечилия умрёт, подарив жизнь их с Тицианом дочери Лавинии (взрослой её мы можем видеть на картине «Девушка с корзиной фруктов«).

Источник