Комплексно тематическое планирование по теме Овощи и фрукты для детей старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста

Группа:№8 Сверчки Сроки реализации: с 10.11. по 21.11.

1. Закреплять обобщающие понятие «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

2. Расширять и закреплять знания о внешнем виде, о характерных свойствах овощей и фруктов, выращивании и употреблении их.

3. Развивать воображение, логическое мышление, память речь. Обогащать словарь детей.

4. Закрепить представление о труде взрослых (овощеводов, садоводов). Пополнить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, месте роста (сад-огород, способах выращивания и ухода за овощами и фруктами.

5. Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья человека, их пользе.

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

1. Викторина по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

2. Выставка поделок «Фантазии из овощей и фруктов».

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие Беседа: «Откуда овощи в магазине», «Фрукты на прилавках в магазине», «Осенние хлопоты человека».

Заучивание стихов и считалок.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах (Угадал, что я загадала?») и сочинение описательных загадок об овощах и фруктах.

Словесно-дидактические игры и упражнения: «Четвертый лишний», «Произнеси правильно слова» (один, два, пять…яблок, «Отгадай, что это?», «Как собирают урожай овощей», «Закончи предложение», «Назови сок, варенье».

Чтение (общение)и рассматривание иллюстраций: Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко», Л. Н. Толстой «Косточка».

Свободное общение: «Что можно приготовить из овощей (фруктов)».

Повторение чистоговорок (ор, ор, ор сорвали красный…помидор) и др.

Познавательное развитие Рассказ-беседа: «Как живут люди в селах и деревнях».

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание сюжетных картин «Осень в огороде», «Убираем урожай в саду».

Рассматривание иллюстраций, картинок с видами овощей, фруктов, сельскохозяйственной техники.

Игра-моделирование: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин».

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху, вкусу», «Что растет в саду, а что на огороде?», «Найди полезные продукты», «Вершки и корешки», «Исправим ошибку».

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто выращивает овощи и фрукты, «Кто ухаживает за садом?»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья».

Игра-драматизация: по сказкам «Репка».

Решение проблемных ситуаций: «Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой?»

Коммуникативные игры «Назови ласково» (огурец – огурчик, «Любимое блюдо Карлсона».

Ручной труд: изготовление «шашлычков» из фруктов.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Яблоня с золотыми яблочками», «Натюрморт из фруктов», «Консервирование овощей», «Грузовая машина».

Лепка «Вылепи какие хочешь фрукты и овощи» (для игры в «Магазин», «Пирог с яблоками».

Аппликация: «Трактор едет по полю», Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами».

Игры-фантазирования: «Рисование и рассказывание нарисованной истории» («Веселые овощи и фрукты»).

Игра с пением: «Огородная – хороводная» музыка Б. Ложжеванова, сл. Н. Пассовой.

Пение: «Осень золотая» муз. и сл. Старченко, «Антошка» муз. В. Шаинского.

Этюд-драматизация: «Катилось яблочко» муз. В. Агафониной.

Слушание: «Листопад» муз. Т. Покатенко, сл. Е. Авдиенко, марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» муз. С. Прокофьева.

Танцевальная деятельность: русская народная пляска «В саду ли, в огороде».

Физическое развитие Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «У медведя во бору», «Ловишки».

Игра-соревнования: «Перекати тыкву», «Гонки с апельсинами», «Кто быстрее соберет урожай».

Физкультминутка: «Будем мы варить компот…».

Пальчиковая гимнастика: «В сад за сливами», «У Лариски – две редиски…».

Беседа: «Польза природных витаминов».

Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок:чтение и рассматривание литературных произведений: Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», рус. народная сказка «Пих», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», Э. Шим «От чего осень грустна», рус. народ. сказка «О молодильных яблочках и живой воде», Братья Гримм «Белоснежка». Иллюстрации и картинки по теме «Овощи и фрукты».

Уголок дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Собери пазлы», «Собери кубики»; Лото «Овощи», «Лето в деревне», «Собираем урожай». Игра-пазл «Найди пару», «Составь целое» по теме. Картинное домино.

Уголок продуктивной деятельности:

• Выставки детских и совместных работ по теме «Овощи и фрукты».

• Материал для рисования, лепки, аппликации, обводки, книжки-раскраски.

Уголок сюжетно-ролевых игр: обогащение предметно –развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: муляжи овощей, фруктов, весы, сумочки, машины.

Взаимодействие с семьей Изготовление поделок из овощей, фруктов. Совместная выставка работ на тему «Забавные овощи и фрукты».

Участие родителей в осеннем празднике.

Наблюдение с детьми за трудом взрослых: в саду и на огороде – сбор урожая, заготовки на зиму.

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста 1 МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Здравствуй, детский сад». Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 — 2018 учебного года (Разработано.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Читайте также:  Живая и неживая природа в искусстве

Сценарий к Дню здоровья «Овощи и фрукты», для детей дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в.

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Верховажский муниципальный район.

Источник

Овощи и фрукты для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных растениях, их различиях между собой, месте выращивания. Организация занятия несложная, а результативность высокая. Дети обогащают свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, визуальное и слуховое восприятие информации.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.

Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.

Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.

Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:

  • разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
  • назвать геометрическую форму овощей и плодов;
  • спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.

«Вершки и корешки»

Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.

Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:

  • на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
  • на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
  • под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.

Отгадай по описанию

Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:

  • красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
  • острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
  • зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
  • большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
  • длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).

Четвертый лишний

Дидактические игры на тему «Овощи, фрукты» помогают детям расширить словарный запас, узнать о ранее неизвестных культурных растениях, научиться их классифицировать по внешним признакам и способу произрастания.

Для занятия необходимо сделать карточки, изображающие четыре плода. Три должны входить в одну описательную категорию, четвертый – принадлежать другой.

Воспитатель показывает карточки, просит назвать изображенные плоды, определить, какой из них лишний, объяснить, почему. Участники называют лишний объект по очереди. Если кто-то ошибется, право выбора получает следующий игрок. За правильный ответ участник получает значок. Победителем становится набравший большее количество значков.

Если какой-либо изображенный фрукт неизвестен воспитанникам, педагог рассказывает о нем, объясняет, где он растет.

Примеры карточек для игры:

  • смородина, земляника, [апельсин], малина;
  • черника, [абрикос], клубника, крыжовник;
  • помидор, перец, баклажан, [слива];
  • [редис], яблоко, персик, груша;
  • капуста, морковка, свекла, [лимон];
  • помидор, огурец, [клюква], кабачок.

Игры учат детей выделять основные признаки и качественные характеристики объектов, определять связь и разницу между ними.

Речь дошкольников обогащается, развивается умение полно и грамотно излагать мысли.

Источник

Конспект занятия для детей старшего возраста «Овощи и фрукты»

Образовательная:   расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающая:   развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная:   воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок» (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)

Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «4й лишний»
В: здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
В: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:
стол, яблоко, диван. кресло
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка

Беседа-диалог с детьми:
В:

— давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске (перечисляют)

В: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
В: В какое время года мы собираем урожай фруктов?
В: Где растут фрукты? На чем?

В: Что можно приготовить?
В: Для чего их нужно кушать фрукты?

В: В какое время года мы собираем урожай овощей?
В: Где растут овощи?

В: Что можно приготовить из овощей?
В: Для чего их нужно кушать овощи?

Волшебный мешочек
В: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты.
В: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Д/и с мячом «Один-много «
В: Вы не устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.

Читайте также:  Люди овощи остаются в сознании Как достучаться

Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк —
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку) .

В:   А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. (пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)

Источник



Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федосеева Елена Николаевна

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_1_1.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах , полезных для растущего организма детей.

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное!( яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах ,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

образовательный проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и.

Проект для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и .

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»

Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Конспект занятия по развитию в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»

Занятие по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Источник

Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).

Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).

Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).

Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).

Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Материал к занятию

Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

Ход беседы.

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов

Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»

— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

— Молодцы, быстро справились. Наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

-Я буду рада послушать вас

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее — хрустит.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Тянут,тянут бабка с дедкой

(Разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянулась

(разгибают мизинцы)

Хоть держалась крепко-

(руки на пояс)

— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети (салат,суп)

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

Вот такой у нас салат

— Детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи.

— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель: — А что может случиться (Можно заболеть)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Будьте здоровы, ребята!

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Источник