Овошчи и фрукты полезные продукты занятие 1мл гр

Конспект НОД «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа

закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);совершенствовать тактильные ощущения детей;обогатить словарный запас детей;совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;развивать мелкую моторику детей;продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;воспитывать ценность здорового образа жизни;воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Восп-ль. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Восп-ль. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Восп-ль. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Восп-ль. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Восп-ль. Ну тогда угадайте загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек.(капуста)2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Восп-ль. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Восп-ль. Правильно, это овощи.

Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Восп-ль. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Восп-ль. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Восп-ль. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Восп-ль. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Восп-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Восп-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Восп-ль. А что можно приготовить из овощей?

Восп-ль. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Восп-ль. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Восп-ль. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Читайте также:  Болгарский перец 8212 это фрукт

Восп-ль. А в этой?

Восп-ль. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Восп-ль. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болей

Источник

Овошчи и фрукты полезные продукты занятие 1мл.гр

МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ласточка»
Конспект НОД
по развитию речи
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
(младшая группа)
Выполнил:
воспитатель: МДОУ ДСКВ
№20 Ласточка»
Кошелева Л.А.
п. Запрудня 2014г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Общеобразовательная область: «Коммуникация».
Интеграции: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, сохранение и укрепление здоровье детей,
Задачи:
Учить различать и называть овощи и фрукты;
Продолжать знакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми;
Формировать культурно-гигиенические навыки, культуру питания.
Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Рассказ воспитателя о витаминах и их значение для детей, беседа о гигиене.
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;
Малоподвижные игры: «Есть у нас огород», «Чистюли».
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Двигательная: физкультминутка «Есть у нас огород».
Поощрение, анализ занятия.
Материал: корзина с искусственными овощами и фруктами, игрушечный заяц, две пустых маленьких корзиночки.
Планируемые результаты:
Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность;
Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично, отвечать на вопросы воспитателя;
Развитие свободного общения, связной речи;
Упорядочили представления об овощах и фруктах;
Приобретение знания о пользе витаминов:
Закрепить умения узнавать и правильно соотносить овощи и фрукты.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о витаминах и их значении.
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».
Беседы:
о гигиене;
что можно сделать из овощей (салат);
что можно сделать из фруктов (компот);
откуда берутся микробы;
что надо делать перед едой (мыть руки);
Организация НОД.
Дети сидят на стульях, на столе находятся две корзинки.

Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Раздаётся стук в дверь — в гости пришел зайка (Степашка) с корзиной, в которой в вперемешку лежат овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему и разложим овощи в синюю корзиночку, а фрукты в зелёную.
Дети выполняют задание, потом воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— что это? (капуста);
— какого цвета капуста? (зелёного);
— какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
— капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из овощей? (ответы детей)
Воспитатель: А что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какого оно цвета? (красное);
— какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А что можно сварить из фруктов?
Дети: Ответы детей (компот, варенье).
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Проводится игра: «Есть у нас огород»
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, весёлыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? Ответы детей: (нельзя).
— а почему? (они грязные);
— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
— правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
— скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).
— молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умеем умываться!
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик — мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Степашка прощается с детьми и уходит).
Литература:
Программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.
Раннее детство: Развитие речи и мышления; Л.Н. Павлова.
Формирование грамматического строя речи, Речь и речевое общение; А.Г. Арушанова.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада; В.В. Гербова.
Использование интернет ресурсов.

Источник



Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_besedy_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx 19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель : Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

  • Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  • Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  • Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  • Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)

Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).

Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. — А вы.

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему «Безопасность на воде».

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дети часто не способны адекватно оценить уровень .

паспорт проекта для детей старшей группы по теме «Овощи, фрукты- полезные продукты»

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта.

Источник

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
— Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
— Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);
— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
— Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
— Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);
— Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
— практические
— наглядные
— словесные
— игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек,муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Источник