Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста quot Как мы спасли Витаминку quot

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку"

Цель: формирование психического и физического здоровья дошкольника.

Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с изображением продуктов питания, маски витаминов, костюмы персонажей, стойки-воротики.

Ход занятия

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и встают полукругом.

1 ребенок:

Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота!

2 ребенок:

Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить,

3 ребенок:

Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть.

4 ребенок:

Есть салаты на обед
И любить велосипед.

Все:

Здоровье – это игры и наш веселый смех.
Участвуй в Здравиаде – и ждет тебя успех!

Ведущий: Ребята, а еще мы знаем песню о «Веселых движениях» (Дети поют песню и имитируют движения.)

Музыкальный руководитель. Ребята! В наш д/с пришло письмо и адресовано оно вашей группе. Я вам его прочту: «В нашем Королевстве вкусной пищи случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь-принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, т.к. из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»

Ведущий: Ребята, поможем жителям Королевства вкусной пищи? Спасем Витаминку?

Ведущий: А для чего нужны витамины?

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь».

Теперь пора отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку.

Ведущий дает различные задания на движения рук и ног. Бег (один круг поскоком), ходьба медленная («Пройди ворота сказочного королевства»).

Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных, неполезных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым. А еще отгадайте мои овощные загадки.

Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Причина всех ваших болезней – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своем троне.

Король: Вам не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками?

Вот вам 1 вопрос: Назовите героев сказок, отличающихся избыточным весом (Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух, Три Толстяка). Все они любили покушать, так же как и я.

Ведущий: Послушай, Король, что происходит с обжорками? (ведущий показывает детей).

1 ребенок:

Англичане любят
Есть на ужин Пудинг.
Потому что Пудинг
Очень вкусный Блюдинг.

2 ребенок:

Тот кто любит Пудинг,
Часто ходит в Гостинг,
Не бывает Худенький,
А бывает Толстенький.

Источник



Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мороз Ксения Викторовна

Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Подготовила и провела

воспитатель: Мороз К. В.

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).

Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.

Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

1 реб: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

2 реб : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3 реб: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

4 реб : От простуды и ангины

И не плохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Игра «Правильно или не правильно?».

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

1.Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

3.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

4.Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Собери овощи и фрукты».

Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.

Читайте также:  Супер маска для роста волос с витаминами

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.

Дети берут муляж овоща, становятся в круг.

Игра «Сварим борщ».

Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.

Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:

«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».

Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.

В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.

1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).

2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).

3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).

4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).

Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».

Игра «Перенеси яйцо в ложке».

Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу».

На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.

Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

Игра «Найди ягоду»

1.Нам вместо апельсина

Нужна зимой… (малина)

2.Средь болот она краснеет

Осенью совсем созреет.

Но витаминами богата. (Клюква)

3.Вдоль лесочка у дорожки

Собирали мы с Сережкой

И с сестренкой Викой

4.На лугу растет в лесочке

Не тянись к ней на носочках

Наклонись скорей пониже,

Растет она к земле поближе. (Земляника)

5.Бусы на кусточке

Для меня и дочки

Но не для украшения,

А для угощения. (Смородина)

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

1.Должен есть и стар и млад

2.Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый…(сок).

3.Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…(хлеб).

4.Я расти быстрее стану.

Если буду есть…(сметану).

5.Знай, корове нелегко

6.Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей…(щи).

7.Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).

8.Ждем обеденного часа –

9.За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.

Познавательный досуг в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и .

Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу. »

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Конспект НОД средней группы «ЗОЖ»Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:· формировать п.

Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст.

Досуг в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Источник

Физкультурное развлечение «В гостях у Витаминки»

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Братухина Е.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем:

-какую пользу несут витамины,

-для чего нужны детям витамины,

-поговорим о пользе фруктов и овощей,

-поиграем в игры, с пользой для нашего здоровья,

-будем отгадывать загадки,

-петь и танцевать.

Ребята, вы готовы. Да!

Тогда вставайте парами, мы идем в гости к Витаминке!

(Под веселую музыку дети отправляются к Витаминке).

(Появляется Витаминка.)

Витаминка: Я веселая Витаминка, мое платье в апельсинках!

Несу вам здоровье, силу и красоту!

Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня в гостях!

Витаминка: — Ребята, а вы знаете, что означает слово «Витамин». от слова «вита» — означает жизнь, а как вы думаете, человеку для здоровья нужны витамины?

Витаминка: А что, еще нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?

Ведущая: Витаминка, наш верный друг в детском саду – это утренняя гимнастика. Под веселую, ритмичную музыку мы идём быстрым шагом, приседаем, делаем наклоны, выполняем прыжки.

Витаминка: А давайте сейчас все вместе мы сделаем веселую разминку…..

Музыкальная разминка с Витаминкой.

(дети поют песню про зарядку и показывают движения)

Витаминка: Ребята, а какую пользу несут витамины и зачем они нам так нужны?

Витаминка : Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вот поэтому, вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: тот кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

Эстафета: «Собери фрукты и овощи».

Дети встают в две команды:

Красные витаминки собирают овощи,

Желтые витаминки собирают фрукты.

(В общем обруче лежат фрукты и овощи. Дети по одному с каждой команды бегут к обручу держа корзинку в руке берут фрукт или овощ кладут в корзинку и передают следующему).

Читайте также:  Пью много витаминов во время беременности

Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

Витаминка: Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. Вы со мной согласны?

Ведущая: А мы Витаминка стихи о спорте и здоровье знаем!

Наши ребята их сейчас прочитают.

Чтение стихов о спорте и здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущая: Витаминка, а наши дети еще знают и песню про витамины, послушай.

песня «Витамины»

Витаминка: Ребята, а вы любите гулять на свежем воздухе?

Ведущая: Витаминка, наши дети гуляют каждый день и в любую погоду.

Витаминка: И даже в дождь?

Молодцы! А я знаю очень веселую эстафету, которая называется «По следам».

Эстафета «По следам»

Нужно пройди по следам держа зонтик в руке, обойти большую лужу, вернутся обратно и передать следующему ребенку зонтик. Следующие дети выполнят тоже самое.

Витаминка: Молодцы ребята! Весело с вами играть!

А теперь ребятки, отгадайте мои загадки!

(Про предметы, которые помогают вам соблюдать чистоту).

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое. (мыло).

После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. ( вода) .

Витаминка: Молодцы ребятки, справились со всеми загадками!

Ну, а сейчас я хочу подарить вам свою веселую разминку, выходите,

Танец с Витаминкой.

Ведущая: Витаминка, в гостях хорошо, но нам пора уже возвращаться!

Спасибо тебе за гостеприимство, за веселое настроение, мы много узнали и закрепили о витаминах, о здоровье, и на прощанье, хотим, сделать фотографию на память, как мы были в гостях у Витаминки.

Источник

Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)

развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, внимание.

ширма, игрушка Филя, муляжи овощей и фруктов, маски овощей, медали для витамин, д/и «Где живут витамины», корзинки, дуршлаг, угощения для детей (фрукты).

коллективная аппликация «Овощи и фрукты».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Филя).

Воспитатель: Здравствуй, Филя!

Воспитатель: Филя, а почему ты такой невеселый, вялый?

Филя: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Филенька?

Филя: Всё болит от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Филя: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.

Воспитатель: Я, знаю, Филя, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.

Филя: А я таких не знаю.

Воспитатель: Филенька, а наши дети знают, что такое витамины и где они живут? (во фруктах и овощах).

Ребята, а какие витамины вы знаете?

Витамин «А»:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор) .

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор)

А сейчас нас встречает следующий Витамин «В»

Витамин «В»:

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша) .

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин «С»

Витамин «С»:

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок) .

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) .

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? Витамины! «). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню.

Вы хотите помочь Филе выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.

Филя: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!

Физкультразминка «Есть у нас огород» (дети одевают маски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.

Д/ И «Где живут витамины» (разложить фрукты и овощи по корзинам «А», «В», «С»)

— Сейчас девочки для Фили соберут фрукты и положат их в корзинки.

— А, мальчики соберут овощи.

(Дети собирают овощи и фрукты)

— Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Филе. Садитесь в машину, повезем витамины Филе. Вот Филенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.

Филя: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем!

Воспитатель: Ты, Филенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Филя? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?

— Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой

Читайте также:  Недорогие но эффективные противовирусные препараты

— Ребята, скажите Филе, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).

— Пойдемте, поучим Филю правильно мыть руки. (Дети моют руки).

Филя: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).

— Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.

Филя: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).

Воспитатель: Филя, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл, где живут витамины.

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» подготовительная группа. Ознакомление с окружающим: Экскурсия в ФОК, на стадион. Рассказ воспитателя «Вредная еда»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: — Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

Развлечение ко Дню Матери (подготовительная группа) Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад № 29» Развлечение, посвященное празднику «День Матери» (подготовительная.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Источник

Занятие в подготовительной группе «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-Подбор детских художественных произведений по данной теме.

-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.

Ход занятия:

Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте дети потянитесь

И на стульчики садитесь.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

(Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

Какой будет морс?

Какой будет морс?

Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

-чтобы он был весёлым

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник