Урок окружающего мира в 1 м классе по теме quot Почему нужно есть много овощей и фруктов quot

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.

Задачи урока:

  • Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
  • Развивать мыслительные операции, творческие способности;
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.
  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
  • Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.
  • Карточки с названиями станций;
  • Картинка с изображением поезда;
  • Рисунки с овощами, фруктами;
  • Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;
  • Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка, Злючка-Грязючка.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:

Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

2. Постановка проблемного вопроса.

– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Итак, отправляемся в путь.

3. Изучение нового материала.

– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу…

– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.

Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке
Выросли загадки:

Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.

Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?

– Какие овощи еще изображены на рисунках?
+ Свекла, морковь, дыня.
– Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …

Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, перец, кабачок.

4. Работа в тетради (практическая работа):

– Мудрая Черепаха решила сварить борщ.
– Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2).

Подскажите Мудрой Черепахе, из чего приготовить это блюдо.

– Ребята, как много овощей вы знаете! А Муравьишка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.
– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.

6. Продолжение изучения нового материала.

– Что изображено на рисунках?
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.

7. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на стр. 104 учебника, соедините линиями названия только фруктов и рисунки красным карандашом.
– Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности?
– А какие привозят из далеких краев?

8. Работа в тетради (практическая работа).

– Муравьишка решил сварить компот. Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2).
– Давайте поможем Муравьишке сварить компот.
– А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты.
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
– А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”
+ Они полезные, в них много витаминов.
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

– Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие: речка!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно осветились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной рукой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.

– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.

10. Работа по учебнику.

– Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника.
– Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
– Что в руках у друзей-Витаминов?
+ Корзины с овощами и фруктами.
– А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?
+ Морковь, капуста, помидоры.
– Почему в его корзине только эти овощи?
+ В них содержится витамин А.
– Прочитайте, что говорит нам витамин А?
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?
+ Свекла, яблоки, редиска.
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
+ В них содержится витамин В.
– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук.
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
+ В них содержится витамин С.
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.

– Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?
+ Морковку.
– Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка.
– Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?

– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?

Источник



ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Акулова Оксана Александровна

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека

2. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье

Планируемые образовательные результаты:

Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Читайте также:  Апельсин королек или красный апельсин

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, корзиночки, муляжи фруктов, фруктовый сок.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний. Игра «Правила вежливости» а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.

Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

б) Индивидуальная работа.

А1. Какие животные живут на лугу?

□ 1) бабочки □ 2) волки □ 3) белки □ 4) дятлы

А2. Какую пользу цветам приносят бабочки?

□ 1) опыляют цветы □ 2) пьют нектар □ 3) собирают мёд □ 4) откладывают яйца на цветах

В1. Какой цветок не встретишь на лугу?
□ 1) клевер □ 3)розу

□ 2) ромашку □ 4) колокольчик

2.Релаксация под музыку. Представляешь себя на лугу, просто идешь, смотришь по сторонам, можно убраться при наличии мусора, попрыгать, побегать, полежать на травке. Найти в траве ручей и поиграть с ним, при желании — умыться, выкупаться, поплескаться. Потом попрощаться с лугом, поклонится ему в пояс. Открыли глаза. Мы долго гуляли на лугу и проголодались, давайте подкрепимся?

3. Самоопределение к деятельности. -Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину гостинцев. -Кто может разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? — Сегодня мы с вами побудем маленькими исследователями. Проведем исследования. — Найдем отличия. — На доску вывесить рисунки с фруктами и овощами в два столбика. -Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах. — Как отличить овощи от фруктов? — Найдите и прочитайте тему нашего урока. — Тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» — Что мы должны узнать на уроке? Разобраться в этом нам помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха.

4. Работа по теме урока.

-Как отличить овощи от фруктов? (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)

-В учебнике, на странице 54. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы называете овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны, старайтесь два раза один и тот же предмет не повторять.

Мы с друзьями шли, шли. (ученики шагают на месте) Мы морковку нашли: Сели, сорвали и дальше пошли. (показ движений) Мы с друзьями шли, шли. Кабачок нашли: Сели, сорвали и дальше пошли

. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо всё выше, выше! (с движением) — Где мы были? (в саду, огород) Что растет в саду, на огороде?

5. Продолжение работы по теме урока. -Кто из вас любит, есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку. — Разгадаем кроссворд. -А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»

СВЕКЛА МАНДАРИН КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ МОРКОВЬ ПОМИДОР ЛИМОН

Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.

— Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. 6.Работа с учебником. Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем. -Давайте познакомимся с братьями – витаминами! — Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55) -В зелёной одежде – это витамин А. — А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы) -Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит) -Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать) а) Работа в группах. (выбор продуктов) 1группа- витамин А (дети называют: морковь, капуста, помидоры) 2группа- витамин В – свекла, яблоки, репа, салат. 3группа- витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук. Проверка работы.

Физминутка для глаз

Ребята, что нам нужно делать, что бы зрение было отличное? (есть витамин В, и делать гимнастику для глаз)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради

— Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

— Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, — красным карандашом.

в) Правила гигиены.

-Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)

— Какой витамин есть в морковке? (А)

— Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

— Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

-Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.

— Почему она обрадовалась?

Давайте вспомним правила приема пищи.

Правила, которые нужно соблюдать:

мойте руки перед едой; мойте фрукты и овощи, некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить. 7. Рефлексия А теперь проверим, как вы различите фрукты на вкус. Только мы их будем не есть, а пить. — А как мы их будем пить. (завязать глаза, должен угадать из какого фрукта сок) 8. Подведение итогов урока — Для чего же нужно есть много овощей и фруктов? — С какими витаминами познакомились? — Где нам найти эти витамины? — Где выращивают фрукты и овощи? — Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? -Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д. Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко) — Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле. Посмотрите. Под солнышком растет дерево он получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко) — Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Возьми красное яблоко и повесь на дерево. — Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Возьми гнилое яблоко и повесь на дерево.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены.

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо.

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Урок окружающего мира к УМК «Школа России» (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии «зигзаг» (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру.

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК «Школа России», 1 класс.

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.

Читайте также:  5 продуктов которые нужно есть чтобы избавиться от прыщей

Источник

Конспект «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Тема урока: Почему нужно есть овощи и фрукты?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

организовать деятельность обучающихся на:

  • формирование понятий «овощи» и «фрукты»;
  • ознакомление обучающихся с определением понятия «витамины», их значением для человека;
  • совершенствование умения объяснять различия фруктов и овощей.
  • развивающие:
  • внимание, наблюдательность, память;
  • логическое мышление;
  • универсальные учебные действия младших школьников.
  • воспитательные:
  • аккуратность;
  • умение работать в группе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные
    1. уметь осознавать значимость учения;
    2. уметь определять свою позицию;
    3. уметь определять моральное содержание действий и ситуаций;

    Метапредметные (УУД):

    1. Регулятивные
      1. уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
      2. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
      3. уметь контролировать свою деятельность по результату;
      4. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
      1. уметь формулировать проблему, самостоятельно составлять алгоритм деятельности;
      2. уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
      3. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
      4. уметь находить наиболее эффективный способ решения задач, проблем;
      5. уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений;
      1. уметь учитывать позиции собеседника;
      2. уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
      3. уметь работать в группе;

        Предметные:

      уметь

      • сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
      • различать фрукты и овощи.

      знать

      • значение витаминов;
      • понятийный аппарат темы.

      Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

      • для учителя:

      конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, учебник по окружающему миру А. А. Плешакова , 1 класс , рабочая тетрадь, раздаточный материал и др.

      • для ученика:

      канцелярское оборудование (синяя ручка, карандаш, линейка), раздаточный материал, учебник, тетрадь и др.

      Этап урока, время

      Деятельность учителя

      Деятельность обучающихся

      Методы, приёмы; Средства; Формы

      УУД

      1.   Организация начала урока

      (1 мин)

      -Я проведу у вас урок окружающего мира.

      -Проверьте: на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка.

      — Прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока:

      «Быстренько проверь, дружок:

      Ты готов начать урок?

      Всё ль на месте,

      Всё ль в порядке,

      Ручка, книжка и тетрадки?

      Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?»

      девиза с целью создания

      1.1 уметь осознавать значимость учения;

      1.2 уметь определять свою позицию

      (4 мин)

      -Зачем ночью нужно спать?

      -Как нужно готовиться ко сну?

      -Люди каких профессий ночью не спят?

      Отвечают на поставленные учителем вопросы

      Беседа, устный опрос

      3.3 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

      к деятельности.           Постановка

      учебной задачи

      (5 мин)

      -К нам пришла телеграмма от нашего друга Муравьишки. (Приехать не могу. Заболел. Посоветуйте, что делать?)

      — Мудрая Черепашка прислала вам видеофрагмент. Давайте его посмотрим.  

      -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  

      Высказывают свои предположения, просматривают видеоматериал

      Об овощах, о фруктах, о витаминах

      Беседа, практическое упражнение

      1.1 уметь осознавать значимость учения;

      4.3 уметь работать в группе

      знания

      (10-15 мин)

      — Тогда сформулируем тему нашего урока.  

      — Откройте свои учебники и прочитайте, как называется тема нашего урока.  

      — Чему мы можем научиться, работая по этой теме?  

      — Сегодня на уроке мы научимся различать овощи и фрукты, познакомимся с витаминами и их значением для человека, повторим правила гигиены.

      Почему нужно есть много овощей и фруктов?

      2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

      2.3. уметь контролировать свою деятельность по результату

      закрепление во внешней речи

      (5 мин)

      -Вспомните и назовите, что было в корзине доктора Зеленкина?

      (Если дети перечисляют все, то надо поставить конкретный вопрос: Как назвать одним словом)

      1) Работа с учебником с 55.

      А) Загадки.   (Про фрукты. Дети называют отгадки и закрывают кружочки фишками. Остаются не закрытыми овощи).

      1.   Круглое, румяное,

      я расту на ветке.

      Любят меня взрослые

      и маленькие детки.

      2.   Ты на лампочку похожа

      И на Ваньку-встаньку тоже.

      У тебя румяный бок,

      А откусишь — брызнет сок.

      3.   Фрукт на свете всем известный,

      Хоть и кислый, но полезный.

      Ты его нарежь — и в чай.

      Как зовется? Отвечай!  

      4.   Кисти ягод над дорожкой

      На лозе повисли кисти

      И от нас укрылись в листьях.

      5.   Я   — сладкий, рос на юге

      как солнышко в листве.

      Оранжевый и круглый,

      я нравлюсь детворе.

      6.   Этот вкусный желтый плод

      К нам из Африки плывет,

      Обезьянам в зоопарке

      Пищу круглый год дает.

      7.   Арбуз не арбуз,

      А медовый на вкус.  

      8.   Эта шишка не простая,

      а огромная какая!

      В плотной жёсткой кожуре,

      и растёт она в траве.

      Мякоть – ярче, чем желток,

      на макушке – хохолок.

      Вкус у шишки – просто класс!

      — Назовите одним словом то, что вы обозначили фишкой красного цвета.  

      — А как назвать одним словом все, что осталось незакрыто фишками?  

      — Проверьте себя. Найдите правильные ответы в учебнике на стр. 89.

      — Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили не правильно? Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить овощи и фрукты.

      -Как вы отличаете овощи от фруктов?

      — Какие на вкус фрукты? Где они растут?

      — Какие на вкус овощи? Где они растут?

      (Этими вопросами надо подвести детей к выводу, что фрукты обычно сладкие и растут в саду, а овощи обычно несладкие и растут на огороде).

      Высказывают свои предположения

      Беседа, игровой метод

      2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

         (2 мин)

      — А теперь отдохнём! Выходите из-за парт.

      — Давайте и мы встанем и проведем физкультминутку.

      — Черепашка предлагает вам игру.

      Игра «Во саду ли, в огороде.»

      (Учитель называет различные овощи и фрукты. Если овощ – дети приседают на корточки, если фрукт – встают, тянутся руками вверх.)

      -Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим работу.

      1.1 уметь осознавать значимость учения;

      1.3 уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций

         систему знаний и

         повторение

      (10 мин)

      — Ребята, вспомните, о чем мы уже говорили сегодня на уроке и подумайте, какой совет мы дадим Муравьишке, чтобы он меньше болел?  

      -Чем они полезны, помните, что говорил доктор Зеленкин?  

      Учитель делит класс на 3 группы. (Витамины А, В, С)

      Повторить правила работы в группах.

      В каждой группе учителем определяются роли: доктор (хорошо читающий ученик) и его помощники. Доктор читает информацию в учебнике о своем витамине для своей группы (с.54-55), а помощники складывают пазлы с изображением овощей и фруктов, в которых этот витамин содержится и наклеивают их на листы бумаги (на столах в конвертах) с изображением витаминов в середине листа – создают коллаж. (ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ).

      Проверка работы в группах.

      -В каких овощах и фруктах содержатся витамины…?

      После проверки выходит Доктор Зеленкин (заранее подготовленный ученик) и читает стихотворение про роль витаминов для человека.

      «Витамины – просто чудо!

      Сколько радости несут:

      Все болезни и простуды

      Перед ними упадут.

      Вот поэтому всегда

      Для нашего здоровья

      — Ребята, посмотрите на с.55 вашего учебника. Муравьишка последовал вашему совету и ему уже стало легче. Он хочет угостить вас своим любимым овощем. Что он принес?  

      — Какой витамин есть в ней?  

      — Мудрая Черепаха спрашивает: Как вы думаете, что произойдет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?  

      — Какой вывод можно сделать?  

      -Ребята, Злючка-грязнючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. Почему она так обрадовалась?  

      -Что нужно сделать Муравьшке, чтобы Грязнючка исчезла?  

      -Да, Муравьишка знает это правило. А мы его прочитаем еще раз вместе на с.55.   (Чтение хором правила).

      Д) Работа в парах.

      — Рассмотрите рисунки. Обсудите, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности. Отметьте их на рисунке зеленым карандашом, а те, что привозят из жарких стран, раскрасьте красным цветом.

      Е) Работа по вариантам.

      Р.т. с. 36 №2

      — Рассмотрите рисунок. Что варит Черепаха? А Муравьишка?

      Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот.

      1 вариант помогает Черепахе, 2- Муравьишке.

      1) Игра «Угадай овощ или фрукт»

      (Ученик с закрытыми глазами берет из корзинки муляж овоща или фрукта или фрукта и угадывает то это.)

      2) Игра «Кто быстрее»

      (2 учащимся-соперникам нужно достать из корзины только овощи или только фрукты. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее).

      Источник

      Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данная разработка может использоваться и на внеклассном мероприятии.

      Просмотр содержимого документа
      «Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»»

      УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

      «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

      Цели: сформировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

      Тип урока: открытие нового знания

      Задачи: — систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,

      способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека

      — познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

      — показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей

      физической формы и хорошего настроения

      — создать условия для понимания учащимися необходимости

      соблюдения правил гигиены

      Планируемые результаты:

      Предметные результаты: научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

      получат возможность научиться: находить необходимую информацию в различных источниках, выдвигать предположения и доказывать их;

      Универсальные учебные действия:

      Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

      Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

      Личностные результаты: уважительное отношение к иному мнению.

      I Организационный момент.

      Солнце красное проснулось

      В гости к нам пришло с утра

      Всем ребятам улыбнулось

      Начинать урок пора!

      — ребята, посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Как хорошо, что вы все вместе и все здоровы. Давайте покажем гостям, как замечательно мы работаем.

      II Вызов.

      — Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

      — Мы умеем думать,

      Мы умеем рассуждать.

      Что полезно для здоровья,

      Мы и будем выбирать.

      — О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)

      — вспомним правила зож

      — А что полезно для здоровья?( пр пит)

      — Что значит правильно питаться?(есть мн ов и фр)

      — Назовите тему урока?

      . Определение целей урока:- Чему будем учиться?( 1. Научиться различать … и … 2. Выяснить, чем полезны … и … 3. Узнать интересные сведения об … 4. Сформулировать правило ЗОЖ) На уроке мы научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины. Поговорим о гигиене питания.

      Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие в страну Здорового питания.

      — Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

      Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка — Грязючка. Она может помешать нашему путешествию.

      — В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросник.

      III Осмысление.

      1.-Мы отправимся в путешествие. Итак, в путь!

      -Мы прибыли на станцию. Отгадайте, загадки:

      Я расту на ветке;

      Любят меня взрослые

      И маленькие детки. ( Яблоко)

      С виду он как рыжий мяч,

      Только вот не мчится вскачь.

      В нём полезный витамин –

      Это спелый . (апельсин)

      — Как назвать их, одним словом?

      — Итак, станция Фруктовая.

      — Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон — кислый)

      — Где растут фрукты?

      -Какие растения называют фруктами?

      -Фрукты–это такие сладкие растения, которые растут в саду.

      — Все ли эти фрукты растут в садах нашей местности?

      — Разделите фрукты на две группы. ( 1 ученик у доски, остальные на партах)

      — Почему вы так разделили фрукты?

      — В какую группу мы определим этот фрукт? (авокадо

      2 Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, какую станцию мы сейчас посетим. — На этой станции нас встречает Хозяйка.

      Хозяйка однажды с базара пришла

      Хозяйка с базара домой принесла

      Картошку, капусту, морковку, горох,

      Петрушку и свеклу.

      — Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какой стране мы оказались, кто догадался?

      Обнаружили неизвестный предмет! Покажите его? Что это?(слайд)

      — Можете с уверенностью сказать, что это фрукт /овощ?

      2.- Откуда можно получить информацию, как думаете?

      — У вас на столе зеленый лист, на котором стоит знак вопроса? Переверните его и внимательно прочитайте. (Фото и рассказ о топинамбуре)

      — Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это?

      — Что это овощ или фрукт?

      — Теперь вы можете определить его место? Куда? Почему?

      — Что узнали про топинамбур?

      — Вот так выглядит топинамбур на поверхности.(слайд)

      — Проверим. Сосчитайте сколько овощей. Назовём их

      -Какие овощи на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

      — Итак, что же такое овощи? В группах вывод сделайте.

      — Давайте сравним наши выводы.

      — Овощи — это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле

      -Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи — на грядках, в поле).

      -А что общего будет у овощей и фруктов?

      (Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).

      3. Игра «Вершки и корешки» .

      Изображены герои сказки «Мужик и медведь», овощи: свёкла, капуста, морковь, картофель, лук, репа,помидор, чеснок, редиска, перец

      — У героев этой сказки тоже был огород. Назовите сказку. Кто автор?

      — Кто в этой сказке остался голодным? Почему?

      — Поможем медведю, положим ему в корзину съедобную часть овощей: «вершки» или «корешки».

      — Теперь медведь голодным не останется. Но о чём должен помнить медведь и мы с вами, прежде чем начнёт есть овощи? (Их нужно мыть) \

      5. Беседа о витаминах.

      — Для чего же нам нужно есть так много овощей и фруктов? (В них есть витамины) а следующей поставленной задачей будет задача…(узнать, чем полезны овощи и фрукты)

      — как вы думаете, с какой целью человек выращивает овощи и фрукты? называется эта станция: Витаминная.

      — а кто может объяснить, что такое витамины?

      — Что вы знаете о витаминах?

      — Что бы вы хотели ещё узнать о витаминах?

      — а почему же витамины так важны для человека?

      — прочитайте в учебнике на с. 55 вывод жирным шрифтом и скажите, что такое витамины?

      — Витаминов очень много, но в овощах и фруктах больше всего витаминов, которые называются А, В, С. Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными латинскими буквами.

      — О них мы узнаем послушав сценку.

      — что вы узнали о витамине А (В, С)?

      -а что происходит с человеком, если он не получает достаточного количества витаминов?

      -где можно приобрести витамины?

      -а какие витамины полезнее: из аптеки или из сада-огорода? И почему?

      — черепаха и вопросик тоже слушали рассказ витаминов и у них возник спор: какой витамин важнее? а ваше мнение? (я думаю)- Кто запомнил название нового, очень полезного овоща, с которым вы сегодня встретились? (Топинамбур богат витаминами В и С)

      — Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные?

      Это ваше второе открытие!ВСЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

      — почему злючка-грязючка является врагом для овощей и фруктов? — что нужно делать, чтобы этого врага одолеть?

      — а какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать это правило?

      — черепаха и вопросик правило не забыли,

      Овощи, фрукты помыли,

      Молодцы они, и вот,

      Решили борщ сварить и компот.

      А что куда класть позабыли.

      6.Работа в рабочей тетради. — найдите муравья и черепаху в тетради.

      — что варит черепаха? А муравей?

      -придумайте задание. (Сварим суп и компот).

      6. Сухофрукты. Практическая работа. Работа в группе

      — Ребята, зимой у нас не растут овощи и фрукты. Как можно их заготовить, чтобы сохранить витамины?

      — Правильно, засушить. Как же будут называться СУХИЕ ФРУКТЫ?

      — Сейчас вы будете исследователями и откроете тайну сухофруктов.

      — На тарелках лежат сухофрукты. Назовите их.

      (Курага, чернослив, урюк, изюм, инжир)

      — Попробуйте сухофрукты на вкус, определите, какой фрукт засушили и положите рядом с сухофруктами соответствующие картинки фруктов.

      — Итак, проверяем ваши предположения.

      Учитель называет сухофрукты, а дети называют фрукт, из которого он приготовлен.

      — В чём мы можем найти витамины зимой? ( В сухофруктах)

      IV Рефлексия.

      -со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока:

      Какой вопрос мы задавали в начале урока? ( почему же нужно есть много овощей и фруктов?

      Получили ответ на этот вопрос?

      Какие открытия вы сделали сегодня?

      — Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

      Итак, почему же нужно есть много овощей и фруктов? Ответьте , используя кластер, который у нас получился. (Приложение 2)

      ( Чтобы быть здоровым нужно есть много овощей и фруктов.

      В них много витаминов А,В,С.

      Витамин А содержится в моркови, красном перце, петрушке, томатах, зелёном луке, абрикосах, щавеле, салате. Он очень важен для зрения и здоровья зубов.

      Витамин В есть в свёкле, яблоках, репе, салате. Он нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не плакать.

      Витамин С содержится в чесноке, капусте, лимоне, апельсинах, кабачках, томате, киви. Он необходим, чтобы не простужаться, быстрее выздоравливать, быть бодрым.

      Зимой витамины хорошо сохраняются в сухофруктах.)

      — Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

      — Молодцы! Я думаю, что теперь вы все будете есть овощи, фрукты, ягоды. Ваш организм будет получать витамины и все вы будете здоровы. Я всем желаю здоровья! -со всеми задачами справились, давайте ответим на главный вопрос урока: почему же нужно есть много овощей и фруктов?

      — ребята, какова цель нашего урока была?

      -кто может его кратко сформулировать? (правильное питание) – можно помочь вывести правило – каким должно быть питание? (карточка)

      -а еще, кто желает, дома подберите загадки о фруктах и овощах, загадки ищите мало известные, и рисунок-отгадку

      -закройте тетради, спокойно сидим, и скажите, как называется картина, на которой художники изображают овощи и фрукты?

      (СЛАЙД : яблоки)– мы создадим свой натюрморт, который покажет ваше настроение в конце урока: выберите нужное яблочко, сзади у него оторвите аккуратно пленку, теперь по рядам выйдите к доске и свое яблоко на тарелку поместите

      — замечательный натюрморт у нас получился, вы, ребята, молодцы, спасибо за урок!

      Учащиеся превращаются в воображаемых поваров и выполняют задания:

      Задание для команды «Фрукты»:

      Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники). А еще можно картошку запечь на костре, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. В картофеле есть витамины и микроэлементы.

      Задание для команды «Овощи»:

      Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты). Из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники.

      Источник